............................................visual

Визуализация

Логотип, фирменный стиль

Визуализация бренда является неотъемлемой частью раскрутки бизнес-идеи.
В нее входит:
- создание лого - книги корпоративных стандартов (см. статьи о корпоративных стандартах)
- создание бизнес-блога, сайта
- имиджевые POS-материалы (буклеты, листовки, флаера).
.

© Примеры бренд-буков: линии одежды Андре Тан и Рекламного агентства "С141"

Рекламная кампания


Важнейшим элементом успешного продвижения бренда является рекламная кампания (в рамках визуализации бренда):
- интернет-продвижение, дизайн-сопровождение - создание баннеров,
- имиджевая реклама в СМИ целевой аудитории бренда,
- наружная рекламa (наиболее приемлемая – ситилайт, бигборд, реклама на транспорте),
- эмбиэнт (нестандартные формы размещения и визуализации рекламы).

© Имиджевая реклама "Четыре лапы" и "Peoplenet"


© Реклама в прессе линий косметичекой продукции производителя косметики "Эльфа". Журналы "Натали", "Женский журнал", все проекты Бурда Моден. (Лицо линии "Rosarium" - Президент агентства "Карин" ВЛАДА ЛИТОВЧЕНКО)


© Реклама на транспорте "Клинское"

POS-материалы

POS-материалы
© Календарь перекидной, компания "Милагро" (новый продукт - "Милагро Голд"), буклет, компания "Strauss group" (вывод нового продукта кофе "Totti")

© Буклеты со сложной формой высечки: компания "Butterfly" и Ресторан креативной кухни "Конкорд"

© Скидочные флаера, открытие бутика женской одежды "U-lee"

«Вайкьюити»: материализация бренда

Как правило, бренд без визуализации существовать не может. Большинство бренд-менеджеров во всем мире озабочены созданием визуальных отличий своего бренда. В нашем сегодняшнем разговоре мы рассматриваем технологию, которая при умелом использовании может производить неизгладимое впечатление на целевую аудиторию. А беседуем мы с Андреем Морозовым, генеральным директором ЗАО «Технология», компании, которая и занимается продвижением технологии «Вайкьюити» на Российском рынке.
Корреспондент: - Сразу напрашивается вопрос, в чем заключается возможность использования технологии «Вайкьюити» в брендинге?
Андрей Морозов:
- Для компании важно, чтобы бренд не только могли видеть, но и замечали. Так вот, классические рекламные носители делают так, чтобы изображения видели, а «Вайкьюити» - так, чтобы заметили. У «Вайкьюити» есть своя «изюминка», которую в нашей стране еще не успели сделать массовой.
- Что же так «цепляет»?- «Вайкьюити» - это целый комплекс, состоящий из экрана (которым может быть обычная витрина, например), пленки (наклеивается на экран) и проектора, (крепится позади экрана на расстоянии нескольких метров). Фишка заключается в самоклеющейся пленке: вы сами выбираете ее форму, будь то логотип или элемент фирменного стиля. Кстати, на площади покрываемой изображением проектора может быть наклеено неограниченное количество отдельных объектов, каждый из которых может транслировать свою картинку. Главное, что вокруг объектов, если пленка не наклеена – ничего. Получается, заходишь, например, в здание, а перед тобой в воздухе завис логотип организации, да еще на нем какая-нибудь динамика происходит. Поближе подходишь – видишь, что изображение показывается на стеклянных дверях, а откуда оно транслируется не понять. Чудо техники (смеется). А, да, и угол обзора этой красоты до 180 градусов, что превышает, например, возможности плазменной панели. Немаловажно и отсутствие бликов, отвлекающих внимание.
- Это интересно. Правда, все знают, что при дневном свете проекторы практически бесполезны…- Так было раньше. Сейчас в корпорации «3М», которая и является разработчиком «Вайкьюити», создали такие проекторы, которые в сочетании с пленками особой яркости и четкости даже при солнечном свете дают сочную картинку! А вообще конструкция, при необходимости, может работать 24 часа в сутки.
- Вы привели пример с витринами… Этим использование технологии ограничивается? Можно ли использовать «Вайкьюити» в наружке?- Технология в принципе ориентирована на использование в помещениях. В иных случаях надо учитывать погодные условия и прочие внешние факторы. Тем не менее, сфера применения «Вайкьюити» достаточно широка: она может использоваться в местах продаж, офисах, во внешнем оформлении зданий с фасадным остеклением и во многих других архитектурных решениях. Кроме того, эту пленку уже используют в самых разных устройствах — от информационных табло до ноутбуков, карманных компьютеров. Самые известные производители сотовых телефонов уже несколько лет используют пленки «Вайкьюити» в своих аппаратах для увеличения яркости изображения!

- А какова цена вопроса?- При диагонали экрана приблизительно 100 дюймов комплект «Вайкьюити» обойдется покупателю в сумму порядка 200 000 рублей. Для сравнения: плазменные панели аналогичного формата стоят от 750 000 рублей и выше, в зависимости от фирмы-производителя, технической оснащенности и прочего. И чтобы компания была уверена, что не потратит средства на «темную лошадку», мы готовы предоставить комплекс «Вайкьюити» в аренду. Аренда, кстати, как самостоятельная услуга пользуется не меньшим спросом, чем покупка.- Андрей, каким образом «Вайкьюити» может быть интересна бренд-менеджерам? - Я всегда говорю, что «Вайкьюити» как бы материализует визуальный образ бренда. Люди просто не видят носителя рекламы, их внимание сосредотачивается на изображении, которое существует как бы само по себе, в пространстве. То, что раньше казалось чем-то из раздела фантастики, теперь рядом с вами. И использование «Вайкьюити» на выставках, презентациях, в розничных сетях тому подтверждение. Кроме того, уже сам факт использования данной технологии является определенным имиджевым ресурсом компании, так как аудитория пока что не искушена подобным зрелищем.- А как обстоят дела с установкой?- По опыту могу сказать, что эффект «повисшего в воздухе изображения» не требует громоздкой электроники: переносные экраны легкие по весу и простые в установке. Мобильность комплекса позволяет использовать его в различных целях компании, будь то презентация или оформление витрины. Меньше техники, больше технологии. Реклама, и ничего лишнего!- Судя по названию, «Вайкьюити» - «заморская» штучка. Как давно она известна за рубежом?
- Да, в названии чувствуются английские корни. Оно и произошло от сложения двух слов английского словосочетания «visual acuity» - «острота зрения». Что должно лишний раз напомнить нам о её предназначении. Датой рождения «Вайкьюити» считается 1997 год. Она успела зарекомендовать себя на западном рынке: её активно используют такие компании, как «Nokia» и «Sony Ericsson». Появление «Вайкьюити» в нашей стране было вполне закономерным. Пока на российском рынке технология имеет статус «know how».- Похоже, что технология «Вайкьюити» действительно несет в себе ряд новшеств. Будем ждать скидок для наших постоянных читателей, заинтересовавшихся темой. Спасибо за беседу!

вторник, 12 августа 2008 г.

Типы корпоративных сайтов

Сегодня наличие собственного интернет-сайта является чуть ли не обязательным для любой уважающей себя компании. Большинство этих веб-проектов можно легко классифицировать. Собственно, это уже давно сделано.

Достаточно заглянуть в любую дизайн-студию, и вас сразу спросят:
"Вы хотите сайт-визитку, имиджевый проект или корпоративное представительство?"

Давайте же рассмотрим подробнее сложившуюся на сегодня классификацию бизнес-проектов. Это поможет вам, уважаемые читатели, точно решить, какой сайт нужен вашей компании.

Конечно, официальной классификации корпоративных интернет-сайтов не существует. Тем не менее большинство дизайн-студий группирует проекты похожим образом.

Вот наиболее распространенная классификация:
- визитка;
- витрина;
- интернет-магазин;
- корпоративное представительство;
- промо-сайт;
- информационный проект;
- портал.

Общепринятая классификация корпоративных сайтов

Визитка

Фактически, сайт-визитка - это просто рекламный буклет компании в Интернете. На нем обычно размещается общая информация о фирме (область деятельности, простой список продаваемых товаров или оказываемых услуг, успехи, награды и подобная информация), адрес и план проезда.

Чаще всего сайты-визитки создают из-за их малой стоимости и отсутствии затрат на поддержку (информация практически не меняется). Правда, в некоторых случаях эти проекты являются хорошим выбором. Например, для компаний, оказывающих индивидуальные услуги, цены на которые заранее не известны.

Витрина

На сайтах-витринах к данным о фирме добавляется каталог продаваемых товаров или оказываемых услуг. Причем речь идет не о простом списке. О каждом товаре предоставляется подробная информация, технические данные и фотографии. То же самое относится и к оказываемым услугам.

Кроме каталога товаров, на сайтах-витринах обычно существуют дополнительные возможности, помогающие пользователям определиться. Например, подбор определенного товара по заданному набору характеристик, сравнение различных товаров...

Чаще всего витрины создаются компаниями, торгующими бытовой техникой, компьютерами, сотовыми телефонами, автомобилями и им подобными товарами.

Интернет-магазин

Думаю, сегодня уже все знают, что такое интернет-магазин и для чего он нужен. В принципе, это то же, что и витрина, но с интегрированной системой обработки заказов. На первый взгляд кажется, что в большинстве случаев интернет-магазин - это лучший выбор для корпоративного сайта. Но...

Но до сих пор в России нельзя назвать электронную торговлю такой уж выгодной. По крайней мере, в подавляющем большинстве случаев точка продаж в офлайне приносит гораздо больше прибыли.

Конечно, интернет-магазин можно использовать как дополнительную торговую площадку и надеяться, что в будущем ситуация изменится. Пока же ожидать большой выгоды от продаж товаров через Интернет, к сожалению, не приходится.

Но зато электронный магазин является достаточно привлекательным с точки зрения маркетинга. Уже давно известно, что многие люди, хотя ничего и не покупают в Сети, в офлайне идут в те же салоны, виртуальные представительства которых посещали ранее.

Корпоративное представительство

Корпоративное представительство - это сайт, объединяющий в себе визитку и витрину или интернет-магазин. Кроме этого, подобные проекты обладают дополнительными возможностями для сотрудников компании.

Это может быть, например, база данных по наличию товара в различных филиалах, система класса CRM для работы с партнерами, персонифицированная маркетинговая и техническая информация. Фактически, корпоративное представительство - это не просто сайт, а рабочий инструмент для сотрудников компании. Наиболее полезны подобные проекты для крупных компаний, особенно имеющих филиалы или разветвленную дилерскую сеть в регионах.

Промо-сайт

Главной задачей промо-сайта является продвижение на рынке товаров определенной марки. В этом случае информация о компании отодвигается на "задний план".

Общие черты промо-сайтов: яркие, очень динамичные с дизайном, подчиняющимся дизайну рекламируемой торговой марки, наличие флеш-роликов, онлайн-игр и различных конкурсов. В общем, на них есть все, чтобы привлечь людей на сайт, причем практически не важно, для чего.

Пусть посетители просто играют в морской бой. Главное - в их головы западет продвигаемая торговая марка, чтобы потом, перед прилавком магазина, "всплыть" в сознании.

Кроме того, очень часто промо-сайты создаются специально для проведения оффлайновых рекламных компаний в качестве основного источника информации по конкурсам, розыгрышам призов.

Информационный проект

Как это ни странно, но некоторые компании имеют два сайта: визитку и информационный, причем упор делается именно на последний. На первый взгляд, не совсем понятно, зачем это нужно. Но на самом деле, информационный проект - один из самых эффективных (правда, и один из самых дорогих) маркетинговых инструментов.

Итак, компании нужно создать сайт, на котором посетителям предоставляются всевозможные данные и аналитические материалы в области деятельности фирмы. Причем проект должен постоянно дополняться и обновляться.

Самое главное - грамотные и не содержащие никакой рекламы статьи. Такой проект привлечет множество заинтересованных людей, а размещение на веб-страницах ссылок на корпоративный сайт будет очень эффективно. И это не говоря уже о том, что компания, создавшая и поддерживающая информационный сайт, получает огромный плюс к своему имиджу и увеличение "узнаваемости" у покупателей.

Портал

Портал - это самый неоднозначный тип сайта. Некоторые считают порталами только крупнейшие веб-проекты, другие называют этим словом набор из десятка страничек. В нашем же случае под порталом будет пониматься сайт, который содержит все, что можно: информацию о фирме, развернутый каталог товаров и услуг, интернет-магазин, интегрированные системы CRM и B2B, библиотеку различной информации и аналитических материалов из области деятельности фирмы. В общем, все, все, все...

Порталы можно встретить только у самых крупных международных компаний-лидеров, в других же случаях затраты на создание такого проекта окажутся несоизмеримо больше потенциальной отдачи.

Итак, мы рассмотрели все типы корпоративных сайтов, существующие на сегодняшний день. Какой из них выбрать? Это зависит от того, для чего вам нужен интернет-сайт.

Если вы просто отдаете дань моде, то можете остановиться на визитке или витрине.

Если считаете электронную торговлю перспективной - создавайте интернет-магазин.

Ну, а если Сеть для вас - рабочий инструмент, и вы готовы вложить определенные средства, то вам нужно корпоративное представительство.

Для рекламы компании хороши имиджевые сайты и информационные проекты.


Как видите, ничего сложного в этом нет. Все решает цель создания сайта и деньги, которые вы готовы в него вложить.


© По страницам РуНет

©
Бизнес-блог-регистратор
не делает ссылки на сетевые источники,
истоки которых неоднозначны

Комментариев нет: